IMHO
Программы Sailcut и т. п. проектируют плохие паруса. Просто дают общее представление о раскрое, не более.
Хорошие паруса всегда результат эксперимента. Самый простой способ исправления - фальш-шов и закладки. Но их очень сложно делать на бытовой машине (под вынос не лезет). Можно на стоящем парусе наметать контрастной ниткой вручную и заклеить скотчем (лучше специальным парусным для ремонта парусов, есть такой). Потом как то извратившись дома зашить. Гладить паруса нельзя. Синтетику надо конечно шить зигзагом. Просто прямой шов порвется не на первом выходе, а на втором. Капроновая нитка очень тянется и от влаги тянется еще больше. Ткань надо испытывать на усадку и шить с учетом этого. В принципе ткань можно усадить и до шитья, но потом ее очень сложно "разгладить", а кривую шить невозможно.
Как поведут себя нитки после усадки ткани предсказать нельзя, их тоже надо испытывать Нитки тоже садятся (могут стянуть, а могут и ослабить). Испытать и нитки и ткань очень просто. Измерить несколько кусочков,сшить несколько раз разными швами с разной затяжкой верхней и нижней нитки, постирать, растянуть, разгладить (но не гладить) и опять измерить и осмотреть. Книжка "Пошив парусов и их ремонт", конечно, старовата и расчитана на нормальные ткани, нормальные нитки и проффессиональные машинки.
IMHO