Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#451 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 октября 2013 - 21:00

IMHO

Программы Sailcut  и т. п. проектируют плохие паруса. Просто дают общее представление о раскрое, не более.

Хорошие паруса всегда результат эксперимента. Самый простой способ исправления - фальш-шов и закладки. Но их очень сложно делать на бытовой машине (под вынос не лезет).  Можно на стоящем парусе наметать контрастной ниткой вручную и заклеить скотчем (лучше специальным парусным для ремонта парусов, есть такой). Потом как то извратившись дома зашить. Гладить паруса нельзя. Синтетику надо конечно шить зигзагом. Просто прямой шов порвется не на первом выходе, а на втором.  Капроновая нитка очень тянется и от влаги тянется еще больше. Ткань надо испытывать на усадку и шить с учетом этого.  В принципе ткань можно  усадить и до шитья, но потом ее очень сложно "разгладить", а кривую шить невозможно.

Как поведут себя нитки после усадки ткани предсказать нельзя, их тоже надо испытывать  Нитки тоже садятся (могут стянуть, а могут и ослабить). Испытать и нитки и ткань очень просто. Измерить несколько кусочков,сшить несколько раз разными швами с разной затяжкой верхней и нижней нитки, постирать, растянуть, разгладить (но не гладить) и опять измерить и осмотреть. Книжка "Пошив парусов и их ремонт", конечно, старовата и расчитана на нормальные ткани,  нормальные нитки и проффессиональные машинки.

IMHO :smilie_none:


  • 0

#452 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 09 октября 2013 - 01:32

DSCF1737_cr.jpg post-84982-0-22621400-1372631365_thumb.jpg  

       На фото  паруса из 200гр. Ярославского лавсана .Ваш - не каландрированный должен быть ровный,а получилось как гармошка.  Если вы читали всю тему, я описывал  проблемы каландрированного лавсана  но тем не менее паруса получились более-манее  ровные (пост373 ).

   Правильное решение - разберите паруса полностью и сшейте заново швом зигзаг  ,предворительно   склеив двухсторонним скотчем ,полосками шириной 3-5мм. (никакого клея).

    Всякие набивки по передней,фальш швы и закладки - до жопы  не помогут.

   

   Внимательно почитайте  "Пошив парусов и их ремонт"  ваш случай   там популярно  описан.

   

         Удачи,  с ув.Фёдор


Сообщение отредактировал fd dunkan: 09 октября 2013 - 01:41

  • 0

#453 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 октября 2013 - 13:44

..... склеивал полиуретановым клеем и сшивал просто без подгибов зигзагом,  двумя строчками.

Если уж решились использовать клей перед прошивкой шва (хотя многие Вас за это решение, плюс меня за этот совет ругать будут), то пользуйтесь простым, старым, дешевым, испытанным способом - РЕЗИНОВЫЙ КЛЕЙ. Никакой усадки и стягивания никогда не будет.


  • 0

#454 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 октября 2013 - 13:58

Виноват. :sick: "Уход за парусами и их ремонт".

В Моделисте - Конструкторе есть очень интересная заметка Мурникова. О пошиве из тянущейся ткани грота. Не перпедикулярно задней шкаторине, а чуть-чуть наискось. :smilie_none:


  • 0

#455 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 09 октября 2013 - 14:00

Если уж решились использовать клей перед прошивкой шва (хотя многие Вас за это решение, плюс меня за этот совет ругать будут), то пользуйтесь простым, старым, дешевым, испытанным способом - РЕЗИНОВЫЙ КЛЕЙ. Никакой усадки и стягивания никогда не будет.

Эти слова относились к генакеру, там я намазывал клеем чисто символически, по этому на нем проблема лишних складок не стоит. А на гроте было так, перехлест 50 мм реально склеивал клеем, и проходил в три строчки прямым швом. Тут бытует мнение "шить только зигзагом, иначе шов не прочный порвется" и я так проникся, что решил подстраховаться.

Я тут подумал, что проблема мелких складок на гроте вызвана тем, что швы получились очень жесткими и кривыми, вот они то и портят всю картину, надо попробовать промыть их ацетоном, дабы вымыть от туда клей может и подровняются.


Сообщение отредактировал peseni: 09 октября 2013 - 14:18

  • 0

#456 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 октября 2013 - 14:27

Эти слова относились к генакеру, там я намазывал клеем чисто символически, по этому на нем проблема лишних складок не стоит. А на гроте было так, перехлест 50 мм реально склеивал клеем, и проходил в три строчки прямым швом. Тут бытует мнение "шить только зигзагом, иначе шов не прочный порвется" и я так проникся, что решил подстраховаться.

Я тут подумал, что проблема мелких складок на гроте вызвана тем, что швы получились очень жесткими и кривыми, вот они то и портят всю картину, надо попробовать промыть их ацетоном, дабы вымыть от туда клей может и подровняются.

Лучше распороть (долгими зимними вечерами), почистить и снова сшить. А после ацетона ничего не подровняется, там уже ниткой схвачено. Да и как оттуда вымыть клей? :sad2:

А резиновым клеем мажется тоже чисто символически. Не склеивается, как велокамера, а легонько в один "размаз" клея пальцем на каждой из поверхностей, до высыхания, потом соединяется. Если есть косяк - отрывается и снова соединяется. Ну а после этого по шву можно и потоптаться, т.е. придавить его.


  • 0

#457 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2013 - 15:02

 на гроте было так, перехлест 50 мм и проходил в три строчки прямым швом. Тут бытует мнение "шить только зигзагом, иначе шов не прочный порвется" и я так проникся, что решил подстраховаться.

Я тут подумал, что проблема мелких складок на гроте вызвана тем, что швы получились очень жесткими и кривыми, вот они то и портят всю картину

50 мм - это явный перебор. Для паруса Ваших размеров 20-25 уже с избытком.

post-84982-0-52840700-1381265779.jpg

У Вас, как мне кажется, три вида дефектов.

1 и 2 - это неудачно сшитые швы. Вы правильно пишите про их излишнюю жесткость. А тут еще и такой ширины. Зигзаг дает шов более подвижный, по сравнению с прямой строчкой. Но прочный. Не исключаю, что у Вас и длина стежка была очень маленькой. И транспортер похоже, излишне тянул нижнюю ткань. Все это в совокупности и дало такой результат. Это не страшно, но для исправления, как правильно пишут коллеги, придется швы распарывать. Полумерами вряд ли удастся обойтись. Кстати, нижняя часть стакселя ниже диагонального шва получилась вполне приличной. 

Дефект 3 может быть вызван неудачно пришитыми карманами. Их швы тоже стянули ткань.

Дефект 4 возникает из-за краспицы. Может есть смысл в этом месте сделать отрицательный серп по задней шкаторине побольше. Площади почти не потеряете, а парус встанет нормально.

Удачи.


  • 1

#458 konorev

konorev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Argie 10
  • Название: Женни

Отправлено 09 октября 2013 - 16:45

Здесь вид геннакера и стакселя, снятый непосредственно с лодки. Надеюсь, Сергей не будет меня ругать за то, что выложил без спросу.

 

https://www.youtube....h?v=LnH5QaTlY5c

 

И еще:  

 

 

https://www.youtube....h?v=PxGEUFBC4ps


Сообщение отредактировал konorev: 09 октября 2013 - 16:52

  • 0

#459 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 10 октября 2013 - 10:27

Здесь вид геннакера и стакселя, снятый непосредственно с лодки. Надеюсь, Сергей не будет меня ругать за то, что выложил без спросу.

 

https://www.youtube....h?v=LnH5QaTlY5c

 

И еще:  

 

 

https://www.youtube....h?v=PxGEUFBC4ps

Конечно буду, :D  из далека он покрасивше смотрится.


  • 0

#460 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 октября 2013 - 16:16

На мой взгляд и опыт, морщины - от сильного натяжения нитей либо от слишком толстой нитки либо от обоих причин сразу. Мне как то подсказали, и оказалось - верно, регулировку натяжения ниток начинать с челночной, так, чтоб нитка выходила из заправленной в челнок шпульки почти под собственным весом челнока, от легкого подергивания за нитку. После этого, регулируется верхняя, при пробном шве. Нашитое - только распарывать, но можно и так - если не важен результат.
  • 0

#461 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 10 октября 2013 - 17:14

Если уж решились использовать клей перед прошивкой шва (хотя многие Вас за это решение, плюс меня за этот совет ругать будут), то пользуйтесь простым, старым, дешевым, испытанным способом - РЕЗИНОВЫЙ КЛЕЙ. Никакой усадки и стягивания никогда не будет.

Хорошие результаты дает "паутинка", которая продается в любом магазине для шитья. Её ширина 15 мм, как раз на перехлест полотнищ. Далее раскладываешь полотнища на постеленное на пол одеяло (типа солдатского) и проглаживаешь утюгом, нагретым примерно до 100о С и аккуратно несешь на машинку прошивать скрепленные таким образом полотнища. Использовал этот метод и при пошиве парусов и при исправлении дефектов. При скреплении многослойных мест (боуты, шкаторины и т. д.) проглаживать со стороны пришиваемого полотнища таким образом, чтобы "паутинку" и приклеиваемый материал разделял один слой ткани


  • 0

#462 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 11 октября 2013 - 01:08

  Ей богу не пойму - чем двухсторонний скотч не устраивает?????????? :ninja:  Зачем все усложнять  если можно просто .

      Скотч : стоит - копейки. К примеру - скотч 15мм шириной,прорисовываете на мотке карандашом 2  дорожки ,(т.е. у вас получается в ширину 3 полоски по 5мм),берете острый нож и прорезаете канавки ,проворачивая по кругу маток. :achtung: К примеру - припуски на швы у вас 2см.,при раскрое паруса вы рисуете карандашом  эти припуски паралельно  срезам. Затем по центу припуска,парралельно срезу полотнища, приклеиваете 5мм полоску скотча ,- склеиваете полотнища. В этом случае при сшивании швом зиг-заг  (ширина стежка 5-6мм) игла не попадает  в скотч и не происходит залипания иглы,что ухудшает качество строчки.

   

     Цэль двухстороннего скотча(паутинки,клея и т.д.) только одна - предотвратить смещение смежных срезов  относительно друг друга при стачивании. И не чего больше. 

   

     Клей : его невозможно нанести равномерным слоем, игла попадая в него начинает залипать,шанс запачкать парус очень велик ,время высыхания клея и т.д. ,всё это только усложняет работу и тратит время. 

       Паутинка ; самый сложный момент - это "работа в слепую" т.е вы не видите то ,что происходит под утюгом -вам мешает проутюжельник(тряпка).Велика вероятность растянуть верхний слой и т.д.

           Еще один из основных аргументов  -  Все парусные атэлье используют для пошива парусов  двухсторонний скотч.       Кто - то ранее выкладывал ссылки на ютуб,там все наглядно показывают.


Сообщение отредактировал fd dunkan: 11 октября 2013 - 01:10

  • 0

#463 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 11 октября 2013 - 13:49

  Ей богу не пойму - чем двухсторонний скотч не устраивает?????????? :ninja:  Зачем все усложнять  если можно просто .

      Скотч : стоит - копейки. К примеру - скотч 15мм шириной,прорисовываете на мотке карандашом 2  дорожки ,(т.е. у вас получается в ширину 3 полоски по 5мм),берете острый нож и прорезаете канавки ,проворачивая по кругу маток. :achtung: К примеру - припуски на швы у вас 2см.,при раскрое паруса вы рисуете карандашом  эти припуски паралельно  срезам. Затем по центу припуска,парралельно срезу полотнища, приклеиваете 5мм полоску скотча ,- склеиваете полотнища. В этом случае при сшивании швом зиг-заг  (ширина стежка 5-6мм) игла не попадает  в скотч и не происходит залипания иглы,что ухудшает качество строчки.

   

     Цэль двухстороннего скотча(паутинки,клея и т.д.) только одна - предотвратить смещение смежных срезов  относительно друг друга при стачивании. И не чего больше. 

   

     Клей : его невозможно нанести равномерным слоем, игла попадая в него начинает залипать,шанс запачкать парус очень велик ,время высыхания клея и т.д. ,всё это только усложняет работу и тратит время. 

       Паутинка ; самый сложный момент - это "работа в слепую" т.е вы не видите то ,что происходит под утюгом -вам мешает проутюжельник(тряпка).Велика вероятность растянуть верхний слой и т.д.

           Еще один из основных аргументов  -  Все парусные атэлье используют для пошива парусов  двухсторонний скотч.       Кто - то ранее выкладывал ссылки на ютуб,там все наглядно показывают.

Спасибо за уточнения по предложенному варианту. Надо попробовать. Есть только сомнения, что клеевой состав скотча будет вытаскиваться на иглу и забивать пазы для ниток.


  • 0

#464 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 октября 2013 - 17:16

  Ей богу не пойму - чем двухсторонний скотч не устраивает??????????

Ей богу не пойму чем резиновый клей не устраивает!!!!!

Вы им пробовали? Или "...не читал, но осуждаю...".

Я пробовал и скотчем и резиновым клеем и сеточкой. Остановился на резиновом клее, потому как: а) не геморно (кстати, шьется через клей без проблем); б) процесс подготовки не занимает много времени; в) проще для начинающих "парусных дел мастеров".

Относительно равномерности клеевого слоя. Никаких проблем! Выдавил дорожку из тюбика и смазал её пальцем со сдвигом лишнего за пределы границы отмеченного шва. Потом, после высыхания, лишний клей легко скатывается в шарики тем же пальцем. Быстро, чисто и красиво. Попробуйте на досуге.


  • 2

#465 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 12 октября 2013 - 01:16

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Я пробовал и скотчем и резиновым клеем и сеточкой.[/color]

 

    Вы только пробовали,а я каждый день с этим работаю, профессия обязывает.  

   При выборе той или иной обработки  швейного изделия  перед мастером стоят две задачи - изделие должно быть выполнено качественно и быстро   Далее, в эксперементальном цэху шъётся изделие ,разными типами обработки, выполняя  хронометраж ,с  одинаковым качеством полученного изделия . В результате - применяется менее трудоёмкая и быстрая обработка...

      Предположим??? что качество обработок  скотчем и резиновым клеем в конечном результате будет одинаково,   " но пока вы будете ждать высыхания клея,а затем пальцем легко скатывать шарики" ,сшивая первый шов   , -   я буду стачивать третий или,скорей всего, пятый шов (при этом от ваших шариков и следа не должно остаться)  :sick:

        Ну,а если - "тихими зимними вечерами "не спеша, да ещё " с натхненням ", тоды получайте

                            Девиз   - "" каждый строчит, как он хочет""-

 и технология пошива парусов у каждого своя.    

          Если  вас смущает залипание иглы при обработке скотчем?  Давайте спросим у настоящих профессионалов ( в этой теме они появляются под ником  OLEGSAILS и др.) КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ ?

         

                     Вы им пробовали? Или "...не читал, но осуждаю...". :oops:                     Я аж растерялся сразу.

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]А резиновым клеем мажется тоже чисто символически. Не склеивается, как велокамера, а легонько в один "размаз" клея пальцем на каждой из поверхностей, до высыхания, потом соединяется. Если есть косяк - отрывается и снова соединяется. Ну а после этого по шву можно и потоптаться. :shuffle:[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

  :coffee:     Весело у вас


Сообщение отредактировал fd dunkan: 12 октября 2013 - 01:59

  • 0

#466 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 12 октября 2013 - 07:28

Резиновый клей для разового шитья парусов(не серийно в мастерской)РУЛИТ!

Обычно сначало надо найти подходящий зал.В доме,на полу, этого не сделать качественно.Когда парус полностью склеен со всеми усилениями,латкарманами,его сворачиваем и едем домой.Там уже в узкое пространство шием в течение нескольких дней,не торопясь.Соответственно склеенный парус разворачиваем и сворачиваем много раз и клей должен держать крепко!Скоч такое может и выдержит,но при большой акуратности и пространство,но ето рисковано.

 

Все паруса которые Я видел сшитыми от професионалов с двухстороннем скотчем имеют досадные изъяны.Но если слушаеш их-ето самые правильные паруса в мире! :D

 

Дополню:если каждый день надо шить паруса,конечно двухсторонный скоч рулит-скорость и безвредность очень важны!Но и для етого нужна соответствующея мастерская.


Сообщение отредактировал георгиевич: 12 октября 2013 - 07:37

  • 1

#467 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 октября 2013 - 10:07

Если есть парусная мастерская.....И есть плаз..... И есть проффессиональная машинка.... И есть возможность экспериментировать с чертежом, тканью, нитками.... То что беседовать, то.

Вопрос как "вИкрутиться" если всего этого нет.

Частично проблему сдвига ткани решает ролик. (не лапка с роликами, а именно ролик для кожи). Я в одну из своих бытовых машин втиснул (РАДОМ). И сохранил возможность зигзага. На машине с горизонтальным челноком это скорее всего не получится, но можно поставить шагающую лапку.  У меня стоит. Лапки с роликами позволяющей шить зигзагом не встречал. Самая лучшая бытовая машина для парусов KOLER. Сейчас не делают, но это неважно, она вечная. В моей коллекции нет.

В сети около 15 бесплатных книжек по всем машинам и технологии шитья. :smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 12 октября 2013 - 10:08

  • 0

#468 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 12 октября 2013 - 10:49

У меня при пошиве грота самая основная проблема была в том, что ткань достаточно плотная, а размеры очень большие, крайне неудобно было ворочать такие обьемы вокруг машинки, соответственно склеивал так, что бы не разошлось в процессе пошива. Приклеил- прострочил, каждое полотнище отдельно, если бы я склеил весь парус целиком, то я даже не представляю как можно прострочить все швы, особенно посередине. Возможно в моём случае следовало бы разрезать ткань еще раз вдоль сделать полосы в два раза уже, тогда шить было бы удобнее, да швы поменьше и пройтись не три раза а два, нитки ослабить, и клея по меньше. Но я в любом случае перешивать не буду. Если полумеры не помогут. Проще сшить новый парус, учитывая совершенные ошибки.


  • 0

#469 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 октября 2013 - 12:22

IMHO

Если будете пороть, то надо не пороть, а резать паяльником отрезая и выкидывая уже прошитые швы. Экономия дороже встанет.

Шьют всегда последовательно по одной полосе.

Можно (нужно)

сразу склеить,

поставить,

прикинуть,

подправить,

обрисовать прямо на ткани углы и контрольные точки,

пронумеровать полотнища отметив все углы,

сделать эскиз с номерами и расположением,

разобрать и

приклеивая по полосе шить. :smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 12 октября 2013 - 12:23

  • 0

#470 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 октября 2013 - 18:26

:sick:

О. Вспомнил. /marasmus vulgaris/  Вы перед шитьем/кроем боковую кромку  отрезали? Она очень жесткая. Это может быть серьёзным источником проблем.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 12 октября 2013 - 18:27

  • 0

#471 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 12 октября 2013 - 18:34

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Резиновый клей для разового шитья парусов(не серийно в мастерской)РУЛИТ![/color]

      Рулит правильная организация рабочего места.

 

,конечно двухсторонный скоч рулит-скорость и безвредность очень важны!Но и для етого нужна соответствующея мастерская.

 

       Шьются дома на коленке.     Рулит правильная организация рабочего места.            

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] есть проффессиональная машинка....[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

 

У меня при пошиве грота самая основная проблема была в том, что ткань достаточно плотная, а размеры очень большие, крайне неудобно было ворочать такие обьемы вокруг машинки, соответственно склеивал так, что бы не разошлось в процессе пошива. Приклеил- прострочил, каждое полотнище отдельно, если бы я склеил весь парус целиком, то я даже не представляю как можно прострочить все швы, особенно посередине. Возможно в моём случае следовало бы разрезать ткань еще раз вдоль сделать полосы в два раза уже, тогда шить было бы удобнее, да швы поменьше и пройтись не три раза а два, нитки ослабить, и клея по меньше. Но я в любом случае перешивать не буду. Если полумеры не помогут. 

      НЕ ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 

     Такое впечатление ,что большенство тему не читали вообще,только последние пару страниц. Многие вопросы  отпали бы сами по себе.


Сообщение отредактировал fd dunkan: 12 октября 2013 - 18:40

  • 0

#472 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 октября 2013 - 18:44

Ну да, проФессиональная. Причем несколько раз. Виноват. Исправлюсь. :sad2:


Сообщение отредактировал BUNA: 12 октября 2013 - 18:46

  • 0

#473 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 октября 2013 - 19:41

Уважаемый старший матрос Дункан. Поверьте, я никому не собираюсь доказывать, что лучше а что хуже. Все в мире относительно. Я поделился собственным опытом с человеком который "попал в халэпу", поскольку клеевая дорожка 50 мм супер-пупер клея под шов это настоящее бедствие, которое произошло вследствие отсутствия какой-либо информации у него как поступать со швами. Теперь он выберет из предложенных вариантов какой-либо один, опробованный на практике и показавший результаты лучше, чем получилось у него. И всё! Я понимаю, что истина  рождается в споре. Но спорить не хочу. Ни с кем. Ни по каким вопросам. Даже если мне будут говорить, что снег зелёный а  в Азовском море водятся киты.

Всего хорошего.


  • 0

#474 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 12 октября 2013 - 20:35

Тема называется САМОМУ пошить паруса.Правильная организация рабочего места безусловно важна.А также важна и стратегия.Поэтому любой ценой надо найти помещение с большим деревянным(желателно)полом и собрать и склеить парус там.Я например клеил свои паруса в партийном клубе,не являясь членом этой партии.Мой друг делал это в танцевальный центр.Займет в зависимости от смекалки и опыта от один до нескольких дней.После едем домой или в какую нибудь большую комнату где поставим машинка.

Сшить парус по кромках  и углах не проблемно.Наматываем парус на тонкий рулон до середине и подаем эту "рулонную" часть паруса между иголкой и машиной.Если надо зовем кого нибудь из близких поасистировать.Но парус уже прочно склеен и ничего не шевелится.Несколько милиметра сдвиг достаточные,чтоб испортит парус.


  • 0

#475 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 12 октября 2013 - 21:43

Народная мудрость гласит что "Умные учатся на чужих ошибках а дураки на своих"  только мне кажется это не так на чужих ошибках ни хрена не научишься.  Грот я шил два года назад, сейчас я гораздо "мудрее" в деле пошива парусов, генакер все же у меня ничего так получился. 

И давайте закончим прения, что то как то некрасиво получается.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей